Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждѐн приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897), на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования, с учётом специфики коррекционно-развивающего обучения и психофизических особенностей развития обучающихся с задержкой психического развития.
Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования МОУ СШ № 100 представляет собой адаптированный вариант основной общеобразовательной программы основного общего образования, разработанный для обучения обучающихся с задержкой психического развития с учётом особенностей их психофизического развития и возможностей здоровья, обеспечивающий коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию и содержащий учебно-методическую документацию, определяющую рекомендуемые федеральным государственным образовательным стандартом объем и содержание образования, планируемые результаты освоения образовательной программы, условия образовательной деятельности.
АООП ООО определяет цели, задачи, принципы и подходы, планируемые результаты, систему оценки, содержание, организацию образовательной деятельности при получении основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся с ОВЗ, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих, физических способностей, сохранение и укрепление здоровья в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования.
Целями реализации адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования являются:
- достижение выпускниками с ЗПР планируемых результатов полностью сопоставимых при завершении основного общего образования с уровнем образовательных результатов здоровых сверстников: знаний, умений, навыков, жизненных компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
- становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.
Достижение поставленных целей при разработке и реализации МОУ СШ № 100 адаптированной основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:
- обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
- обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования обучающимися с ЗПР;
- формирование ключевых компетентностей обучающихся с ЗПР в решении задач и проблем в информационно-коммуникационной, эстетико-технологической, учебной (образовательной) политико-правовой сферах деятельности;
- учёт индивидуальных возрастных и психофизических особенностей обучающихся с ЗПР при организации образовательного пространства;
- осуществление дифференцированного подхода, разработка при необходимости индивидуальных образовательных маршрутов и учебных планов с учётом образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ;
- установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала МОУ СШ № 100, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося с ОВЗ, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;
- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;
- взаимодействие МОУ СШ № 100 при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами;
- выявление и развитие способностей обучающихся с ОВЗ, их интересов через систему клубов, секций, студий и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования;
- организацию проектной и учебно-исследовательской деятельности с учётом психофизических особенностей развития и образовательных возможностей обучающихся с ЗПР;
- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения практического опыта реального управления и действия;
- социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психолога, социального педагог;
- сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
Специфика и актуальность адаптированной основной образовательной программы основного общего образования заключается в том, что она рассчитана на удовлетворение как общих со здоровыми сверстниками, так и особых образовательных потребностей, специфичных для категории детей с ЗПР.
Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (скачать)