Волгоградская область является пилотным регионом по реализации проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации».
С 2016 года МОУ СШ № 100 активно участвует в программах по повышению уровня финансовой грамотности населения Волгоградской области.
Гарченко Марина Николаевна, учитель начальных классов, Козлова Светлана Ивановна, учитель истории и обществознания, педагоги высшей квалификационной категории, неоднократно проходили курсы повышения квалификации:
- Издательство «ВИТА-ПРЕСС» г. Москва, «Формирование финансовой грамотности обучающихся средствами учебно-методических комплектов, подготовленных в рамках проекта «Разработка дополнительных образовательных программ по развитию финансовой грамотности обучающихся общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования», 29.01.2014;
- Комитет образования и науки Волгоградской области, ГБПОУ «ВТК» «Финансовая грамотность для учреждений системы дополнительного школьного образования Волгоградской области», 26.08.2016;
- ФГБОУВО «РАНХиГС при Президенте РФ», «Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся», 17.02.2017;
- ГАОУВО г. Москва «МГПУ», «Формирование финансовой грамотности школьников через организацию проектной деятельности и другие интерактивные формы обучения», 25.03.2017;
- ГАОУВО г. Москва «МГПУ», «Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности у обучающихся», 22.12.2018;
- Комитет образования и науки Волгоградской области, ГБПОУ «ВТК» «Формирование финансовой грамотности детей среднего школьного возраста в экономических школах, проводимых в детских оздоровительных/летних лагерях», 01.06.2018.
На базе МОУ СШ № 100 Гарченко М.Н. и Козлова С.И. принимали участие в различных апробациях:
- 2015-2016 учебный год «Федеральная апробация дополнительных образовательных программ и учебных материалов по финансовой грамотности для учащихся общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений среднего профессионального образования»;
- 2016-2017 учебный год «Федеральная апробация «Формирование финансовой грамотности у обучающихся через организацию проектной деятельности и других интерактивных форм обучения в системе дополнительной образовательной программы школы и пришкольного лагеря»;
- Региональная модульная дополнительная образовательная программа «Финансовая грамотность для учреждений системы дополнительного школьного образования Волгоградской области» 2017-2018, 2018-2019 учебные годы;
- Июнь 2017 года «Федеральная апробация «Формирование финансовой грамотности у обучающихся через организацию проектной деятельности и других интерактивных форм обучения в системе пришкольного лагеря»;
- Июнь 2018 года «Региональная апробация модульной дополнительной образовательной программы «Финансовая грамотность детей среднего школьного возраста в экономических школах, проводимых в детских оздоровительных/летних лагерях».
Педагоги имеют публикации по финансовой грамотности:
1.Отношение младших школьников к деньгам. Полтавская М.Б., Гарченко М.Н., Козлова С.И. Начальная школа. 2016. № 1. С. 25-27.
- ББК 65.26+74.226.5 Ф 59
Финансовая грамотность сегодня – успешное будущее завтра. Гарченко М. Н., Козлова С. И. Сборник методических разработок мероприятий по повышению уровня финансовой грамотности обучающихся / сост. С.А. Костина, Е.П. Бойченко; ГБПОУ «ВЭТК». – Волгоград: ВЭТК, 2016. – 47 с.
- УДК 316.334.2 ББК 65.261
Электронная публикация. Статья. Полтавская М.Б., Гарченко М.Н., Козлова С.И. Финансовая грамотность волгоградских школьников: опыт реализации проекта // ВолГУ Primo aspectu. 2017.
№ 1 (29). С. 62-67
- ББК 65.26 П 42
Повышение финансовой грамотности населения: достижения и проблемы. Сборник материалов круглого стола в рамках региональной олимпиады по финансовой грамотности «В мире финансов»/сост. С.А. Костина, ГБПОУ «ВЭТК».– Волгоград: ВЭТК, 2017. – 12 с.
Гарченко М. Н., Козлова С. И.
- Старшеклассники и онлайн-покупки в условиях цифровой экономики. Полтавская М.Б., Козлова С.И., Гарченко М.Н.
Сборник: Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук и образования: сущность, концепции, перспективы. Материалы VII Международной научной конференции. Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевскогo. Саратов, 2019. С. 416-421.
Гарченко М.Н. и Козлова С.И. распространяют накопленный опыт преподавания финансовой грамотности:
2016-2017 учебный год. Районный семинар «Использование современных педагогических технологий в учебном процессе на первой ступени начального общего образования в условиях реализации ФГОС НОО» «Мастер-класс «Опыт обучения финансовой грамотности в рамках дополнительного образования и внеурочной деятельности».
2017-2018 учебный год. Заседание районного методического объединения классных руководителей Кировского района Волгограда «Реализация образовательного курса «Финансовая грамотность для детей среднего школьного возраста в летнем лагере».
2018-2019 учебный год. VII Международная научная конференция «Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук и образования: сущность, концепции, перспективы» «Старшеклассники и онлайн-покупки в условиях цифровой экономики».
Заседание районного методического объединения учителей 4-х классов. «Мастер-класс «Деловая игра по финансовой грамотности «Как управлять своими финансами».
2019-2020 учебный год. Региональная конференция «Актуальные проблемы внедрения учебно-методических комплектов по финансовой грамотности в образовательный процесс» «Опыт внедрения УМК по финансовой грамотности в основную образовательную программу начального общего образования».
Региональный Круглый стол «Использование игровых технологий при обучении финансовой грамотности в учебных заведениях».
Региональный семинар «#Селорядом». Мастер-класс. Деловая игра для взрослых «Учимся управлять своими финансами».
Педагоги активно принимают участие в конкурсах профессионального мастерства:
2016-2017 учебный год. III Региональный конкурс «Финансовая грамотность молодежи», 1 место.
2017-2018 учебный год. II Всероссийский конкурс лучших методических разработок, направленных на повышение финансовой грамотности учащихся образовательных организаций, участие;
IV Региональный конкурс «Финансовая грамотность молодежи», 1 место
2018-2019 учебный год. Районный этап городского конкурса методических разработок "Мой лучший классный час"; номинация конкурса "Лучшая методическая разработка классного часа для учащихся 5-6 классов". Тема конкурсного классного часа: "Финансовая грамотность. Защита прав потребителей", 2 место;
V Региональный конкурс «Финансовая грамотность молодежи»; Название материала: «Деловая игра по финансовой грамотности «Как управлять своими финансами», 1 место;
2019-2020 учебный год. IV региональный конкурс эссе и методических разработок "Финансовая грамотность в зеркале педагогического мастерства", участие.
Работа по повышению уровня финансовой грамотности населения в МОУ СШ №100 реализуется через работу творческого объединения "Юный банкир" в системе дополнительного образования.
Видеролик о творческом объединении "Юный банкир".