Вверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Урра!!! ПЕРЕМЕНА!!!! Урра!!! ПЕРЕМЕНА!!!! Урра!!! ПЕРЕМЕНА!!!!

Информация

Задать вопрос

 

В рамках профориентационной работы преподаватели кафедры «Информационные системы и технологии» ФГБОУ ВО Волгоградского ГАУ познакомили будущих абитуриентов с профессиями, которые может предложить для освоения кафедра «Информационные системы и технологии».

Ссылка на фото мероприятий.

 

 

УВАЖАЕМЫЕ, РОДИТЕЛИ!

Вашему ребенку нужна поддержка педагога-психолога при выборе профессии, если:

  • профессии, которые ребенок наметил для себя как желанные, мало согласуются друг с другом;
  • ребенок всячески отказывается обсуждать проблему выбора профессии;
  • сообразительный и активный ребенок не очень хорошо успевает в школе;
  • выбор, сделанный ребенком, резко расходится с вашими ожиданиями;
  • ребенок нередко принимает решения под влиянием своих друзей;
  • хотя бы один из родителей был безработным более пяти месяцев.

 Пять шагов психологической поддержки вашего взрослеющего ребёнка при выборе профессии

1) В первую очередь найдите «золотую середину» между инициативой ребёнка и вашим активным участием. Крайние позиции: «Пусть всё решит сам!» и «Что он без меня решит!» - в конечном счете, приведут к отчуждению между вами. Оценивайте способность вашего ребенка быть ответственным и самостоятельным.

2) Важно выяснить, чем руководствуется ребенок, выбирая профессию, какие её стороны его особенно привлекают: престижность, возможность добиться успеха и славы, высокие заработки, стремление быть похожим на кого-то, любопытство.

3) Ваш долг помочь ребенку реализовать пока ещё скрытые способности, распознать тот потенциал, который может раскрыться позже.

4) Помогите ребенку соотнести профессиональные намерения с минусами профессии. В ходе такого сопоставления ваш ребенок станет думать о своем выборе гораздо реалистичнее.

5) Помогите ребенку сделать свой профессиональный выбор более конкретным – пусть он вместе с вами попробует построить план своей карьеры. Возможно, этот план не будет реальным проектом, важно, чтобы ребенок продумал сделанный им выбор вовремя.

 Дорогие родители, помните, что нельзя относиться к выбору профессии как к работе сапера, лишая ребенка права на ошибку. Задача взрослых научить ребенка принимать решения в этой сфере, ведь современная жизнь так стремительна, что выбирать профессию и образование придется не раз!

             

ПРАВИЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ

Чтобы правильно выбрать свою будущую профессию вам надо найти

 «золотую середину» по формуле «ХОЧУ-МОГУ-НАДО».

Ваша задача найти такую профессию, которая бы отвечала всем трём требованиям.

Сделать правильный выбор - значит, найти профессию, которая соответствует:

1.Твоим интересам и склонностям: «ХОЧУ»

Это все, что ты выполняешь в школе и во внеурочное время с интересом, желанием, по собственной инициативе.

Если от выбранного дела ты получишь удовлетворение, то охотнее и эффективнее будешь трудиться и быстрее станешь профессионалом. Твои шансы найти высокооплачиваемую и престижную работу

2.Возможностям и способностям: «МОГУ»

Это деятельность, которая тебе по силам, отвечает уровню твоих знаний, умений, навыков, состоянию здоровья.

Есть дела, в которых ты не можешь добиться высоких результатов, а есть такие, которые ты выполняешь с легкостью, удовольствием, не испытывая затруднений. Выбор должен быть сделан в пользу последних.

 3.Спросу на рынке труда: «НАДО»

Необходимо учитывать реальную ситуацию, возможность трудоустройства по выбираемой профессии. «Надо» зачастую находится в противоречии с «хочу». Делая шаг в сторону «надо», следует помнить: безработица - не самое лучшее начало профессиональной карьеры.

 ЧТО ВЛИЯЕТ НА ВЫБОР ПРОФЕССИИ

Позиция старших членов семьи.

Есть старшие, которые несут прямую ответственность за то, как складывается твоя жизнь. Эта забота распространяется и на вопрос о твоей будущей профессии.

Позиция товарищей, друзей.

Дружеские связи в твоём возрасте уже очень крепки и могут сильно влиять на выбор профессии. Можно дать лишь общий совет: правильным будет решение, которое соответствует твоим интересам и совпадает с интересами общества, в котором ты живешь.

Позиция учителей, школьных педагогов.

Наблюдая за поведением, учебной и внеучебной активностью учащихся, опытный педагог знает много такого о тебе, что скрыто от непрофессиональных глаз и даже от тебя.

Личные профессиональные планы.Под планом в данном случае подразумеваются твои представления об этапах освоения профессии.

Способности.О своеобразии своих способностей надо судить не только по успехам в учебе, но и по достижениям в самых разнообразных видах деятельности.

Уровень притязаний на общественное признание. Планируя свой трудовой путь, очень важно позаботиться о реалистичности своих притязаний.

Информированность.Важно позаботиться о том, чтобы приобретаемые тобой сведения о той или иной профессии не оказались искаженными, неполными, односторонними.

Склонности, интересы.Склонности проявляются в любимых занятиях, на которые тратится большая часть свободного времени. Это - интересы, подкрепленные определенными способностями.

ОШИБКИ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ

  1. Отсутствие самостоятельности в принятии решения

Подумай, действительно ли это твой собственный выбор? Возможно, он сделан под давлением родителей, которые, не считаясь с твоими склонностями, руководствуются исключительно практическими аргументами. А может, ты выбираешь дело жизни «за компанию» со своим другом или подругой?

  1. Незнание своих способностей, состояния здоровья и физических особенностей, неумение соотнести их с требованиями профессии

Мечтать можно о любой профессии, но выбирать следует ту, которая «по плечу». Может, ты не учел свои личностно-психологические особенности и автоматически перенес интерес к школьному предмету на будущую профессию?

Но ведь одно дело - любить математику, другое - работать бухгалтером.

  1. Игнорирование фактора конкурентоспособности профессии на рынке труда

Опрометчиво делать выбор, не имея четкой информации о профессии и руководствуясь лишь ее кажущейся привлекательностью. Можно выбрать престижную профессию, годиться этим. Но оказаться без работы. А можно чем-то поступиться, пойти на компромисс, зато твой труд будет востребован, ибо в нем есть необходимость.

СЕМЬ ШАГОВ  К ВЗВЕШЕННОМУ РЕШЕНИЮ

 1. Составить список подходящих профессий,  
которые Вам нравятся, интересны; по которым Вы хотели бы работать и которые Вам подходят. 
2. Составить перечень требований к выбираемой профессии 
- выбираемая профессия и будущий род занятий; 
- выбираемая профессия и жизненные ценности и цели; 
- выбираемая профессия и реальное трудоустройство по специальности; 
- желательный уровень профессиональной подготовки; 
- выбираемая профессия и мои склонности и способности; 
- желательные содержание, характер и условия работы. 
3. Определить значимость каждого требования. 
Определите, насколько все перечисленные требования значимы. Может быть, есть менее важные требования, которые, по большому счету, можно и не учитывать. 
4. Оценить свое соответствие требованиям каждой из подходящих профессий. 
Кроме тех требований, которые есть у Вас к профессии, существуют и требования самой профессии. Проанализируйте, развиты ли у Вас профессиональные качества, отвечают ли ваши интеллектуальные способности, психологические особенности, состояние здоровья требованиям профессии. 
5. Подсчитать и проанализировать результаты.
Проанализируйте, какая профессия из всего списка больше других подходит Вам по всем пунктам. 
6. Проверить результаты. 
Чтобы убедиться в правильности Ваших размышлений, обсудите свое решение с друзьями, родителями, учителями, психологом, профконсультантом. 
7. Определить основные практические шаги к успеху. 
Итак, Вы приняли решение, теперь важно определить: в каком учебном заведении Вы сможете получить профессиональное образование, как развивать в себе профессионально важные качества, как можно получить практический опыт работы по данной специальности, как повысить свою конкурентоспособность на рынке труда.

https://new.atlas100.ru/   (атлас новых профессий)

https://edunews.ru/professii/obzor/  (Перечень и виды профессий - список направлений)
https://careertest.ru/tests/ (Бесплатные тесты на профориентацию)

https://testometrika.com/business/test-to-determine-career/ (тест на определение профориентации)

https://legalacts.ru/doc/prikaz-mintruda-rossii-ot-26102020-n-744-ob-utverzhdenii/

(Приказ Минтруда России от 26.10.2020 N 744 (ред. от 20.10.2021) "Об утверждении списка 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования")

https://proektoria.online/ (Интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников)

шоупрофессий.рф (В ходе шоу школьников знакомят с разными профессиями, в том числе которым можно обучиться в профессиональных образовательных организациях)

https://bvbinfo.ru/ («Билет в будущее»- это проект ранней профессиональной ориентации обучающихся 6–11 классов школ, который реализуется при поддержке государства в рамках национального проекта «Образование»)

АЛФАВИТ РЕДКИХ ПРОФЕССИЙ

Редкие профессии специально не прячутся от людей. Любой, кто захочет заниматься чем-то необыкновенным, обязательно найдет себе занятие по душе. Ведь редкие профессии выбираются по зову сердца. Об этих профессиях, как правило, люди знают очень мало, потому что со специалистами в этих областях сталкиваются в повседневной жизни очень редко.

Актуарий - специалист по страхованию, занимающийся разработкой научно обоснованных методов исчисления тарифных ставок по долгосрочному страхованию жизни. Профессия актуария весьма ответственная.

Аудитор веб-сайтов. Профессия аудитора веб-сайтов очень молодая и перспективная. Это экспертиза сайтов с точки зрения их организации и соответствия заявленным целям, удобства навигации по сайту, общей привлекательности для посетителей.

Байер. В переводе с английского «байер» означает закупщик. Профессия байера творческая и требует знания модных тенденций, психологии и маркетинга. Специфика работы требует от байера знания языков и современных технологий.

Имиджмейкер. Задача имиджмейкера – направить воображение человека в нужную сторону, т.е. предложить аудитории такую информацию об объекте, чтобы она сама сформировала представление об этом объекте в заданном имиджмейкером контуре. Чаще всего имиджмейкерами называют тех специалистов, которые работают на ниве презентации политических лидеров и шоу-звезд.

Копирайтер. Творчество коперайтера – это яркий, интересный, точный способ доставки информации в мозг или сердце потребителя. Само слово «копирайтер» приживалось долго, и представители этой профессии называли себя сценаристами, криэйторами и даже концептмейкерами.

Манимейкер. Желание делать деньги «из воздуха» присуще всем представителям рода человеческого. Мечты о доходе, получаемом без затрат трудовых и денежных ресурсов, посещают каждого, особенно в детском и юношеском возрасте. Мечты о халяве по мере взросления уходят. Но отдельные личности остаются верными своим детским идеям. Они и формируют сословие манимейкеров.

Маркшейдер. Для практической деятельности человека необходимо ориентироваться на поверхности и в недрах земли, на воде и в

воздухе. Маркшейдерия – это наука, которая дает возможность точно находить свое местонахождение в подземных условиях.

Мерчендайзер (с англ. – купец). Это искусство продвижения и продажи товаров на рынке. Задача мерчендайзера, во-первых, оповестить потребителя о новом товаре и приложить все возможные усилия для его продажи и, во-вторых, поддерживать ее на достаточно высоком уровне.

Парфюмер Во всем мире около 400 парфюмеров. Хороший парфюмер должен уметь разбираться в ароматах, строить из них композиции, иметь память на запахи. Нужно долго тренироваться, чтобы выучить всю парфюмерную палитру

Пастижер – специалист по изготовлению из натуральных волос и искусственных волокон париков, усов, бород и бакенбардов.

Промоутер. Человек в костюме тигра, раздающий рекламные листовки магазина детских товаров, длинноногая девица, которая уговаривает вас приобрести две банки кофе, чтобы получить еще одну в подарок – это промоутеры, люди, которые при маркетинге товаров или услуг, делают их популярными.

Саунддизайнеры - это дизайнеры, которые создают звуковые образы.

Сомелье - называют продавцом красивой жизни. Он знает все о винах и церемонии винопития: как правильно открыть бутылку, налить, подать к нужному блюду и что сказать при этом.

Стеклодув - Стекольных дел мастеров.

Стрингер - иногда в разряд редких профессии попадают потому, что слишком опасны, и мало находится людей, готовых зарабатывать деньги с риском для жизни. Именно такой является новая для нас профессия стрингера – внештатного корреспондента, который работает, как правило, в экстремальных условиях: это и зоны военных действий, и стихийных бедствий, и массовых беспорядков.

Титестер - дегустатор чая, оценивает по 50-60 образцов в день. Оценки идут по внешнему виду, вкусу, цвету листьев, аромату заварки.

Copyright © 2022 МОУ СШ № 100, Волгоград Rights Reserved.